Разновозрастные группы: Полянка
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В группе компенсируюшей направленности для детей с ЗПР "Полянка" одной из основных задач коррекционно-развивающего воспитания и обучения является подготовка детей к школе.Занятия с детьми проводятся в соответствии с учебным планом в первой половине дня. Помимо фронтальных занятий (по группам), проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия. Подгруппы организуются на основе комплексной диагностики с учетом актуального уровня развития детей и имеют подвижный состав. В начале учебного года специальное время отводится для обследования детей. Выявляются индивидуальные особенности дошкольников, уровень их развития, усвоение программы за предыдущий период воспитания и обучения. Результаты обследования служат основанием для выделения подгрупп и адаптации программного материала.
Условно коррекционно-развивающую работу можно разделить на три этапа. На первом этапе воздействия основные усилия педагога направлены на формирование мотивации к обучению. Её можно увеличить, если занятия проводятся в виде поиска пропавшей экспедиции, путешествия на подводной лодке или воздушном шаре вокруг света и т.д. В связи с этим появляется необходимость более частого (в сравнении с общеобразовательными группами) использования сюрпризных моментов в структуре занятий.
Ещё одна особенность заключается в том, что проводя фронтальные и подгрупповые занятия, педагог постоянно сталкивается с тем, что каждый ребенок требует индивидуального подхода, что не всегда является возможным. В таких случаях необходимо организовывать взаимодействие детей таким образом, чтобы более сильный в чем-то ребенок мог помочь более слабому. Это повышает «ответственность» детей за результаты обучения.
На втором этапе коррекционно-педагогической работы усилия педагога на занятиях направлены на коррекцию основных нарушений, на развитие способностей детей и на умение организовать поведение. Для этого в занятие включается необходимое количество упражнений на развитие психических функций (памяти, восприятия, мышления и др.). Эти упражнения отрабатываются на основе формирования одного понятия для развития таких свойств внимания, как переключаемость и распределение.
На третьем этапе основные усилия педагога на занятиях направлены на обобщение и закрепление достигнутых результатов. Особое внимание должно уделяться практическому применению усвоенных умений и навыков, развитию самообучаемости и самостоятельности ребенка в решении возникающих затруднений.
Все эти моменты очень важно учитывать в работе и следует прилагать усилия для того, чтобы развивать интеллект детей. Это касается родственников, всех специалистов ДОУ: психолога, дефектолога, логопеда, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО и воспитателей группы– всех, кто должен или вызвался заниматься с детьми, у которых наблюдается ЗПР.
Нужно создать комфортные условия, чтобы ничего не мешало играть, развиваться, улучшать коммуникативные функции. Роль взрослого в этом сложно переоценить. Зная особенности детей с ЗПР, он должен контролировать процесс, вовлекать, помогать.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПРНовости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»