Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении функционирует 2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и 1 группа компенсирующей направленности для воспитанников с задержкой психического развития.
-
Кабинет педагога-психолога обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ.
В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
-
В кабинетах учителей-логопедов проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением.
В кабинетах учителей – логопедов представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
Кабинеты оснащены логопедическим оборудованием, компьютером, современным логопедическим тренажером, магнитофоном, зеркалом для индивидуальных занятий над артикуляцией и правильным произношением, разнообразным дидактическим материалом для речевого развития детей.
-
В кабинете учителя-дефектолога проводится индивидуальная работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим особые образовательные потребности. Учитель-дефектолог организует особые образовательные условия для детей с ОВЗ без которых они не смогут освоить общеобразовательную программу дошкольного или школьного образования. В кабинете учителя-дефектолога представлено достаточное количество пособий для работы с детьми: игры и пособия.
-
Для работы медицинских работников в учреждении оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся обеспечивается медицинской сестрой КГБУЗ «Норильская городская поликлиника №2». Медицинские услуги оказываются бесплатно.
Объекты для проведения практических занятий
В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Интерактивная комната оборудована интерактивной доской, здесь воспитанники просматривают познавательные фильмы, мультфильмы, знакомящие детей с окружающим миром, азбукой.
Комната служит для индивидуальной и подгрупповой работы с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Библиотека
В МБДОУ создана библиотека «Капитория», которая предназначена для ознакомления воспитанников с произведениями художественной и познавательной литературы, проведения викторин, занятий по развитию речи. В библиотеке представлена художественная литература с крупными иллюстрациями. Библиотека оснащена мягкими удобными подушками.
Спортивные объекты
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный зал, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ.
На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).
Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи – прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревно, балансиры, арки и кольца).
В плавательном бассейне для занятий по организации плавания имеется необходимое учебно-игровое оборудование и инвентарь (плавающие и тонущие игрушки, надувные круги, мячи, доски для плавания, гимнастические палки, резиновые коврики, корзина для метания).
В каждой группе оборудованы физкультурные центры: для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с инвалидами и детьми с ОВЗ; для развития двигательной активности и физических качеств детей; для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Средства обучения и воспитания
Автомобили (разной тематики, мелкого размера) 5
Бирюльки 1
Домино логическое с разной тематикой 5
Диагностический набор № 2 1
Игрушка-вкладыш 3
Комплект детских книг для разных возрастов 1
Куклы (среднего размера) 3
Мини-фланелеграф 1
Набор кубиков (предметные картинки, сюжетные картинки, цифры, буквы) 4
Набор муляжей овощей и фруктов 2
Набор продуктов питания 2
Набор солдатиков (мелкого размера) 2
Набор фигурок – семья 1
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями 1
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями 1
Набор фигурок людей – разных профессий 1
Набор рукавичек людей разных рас (4шт.) 1
Перчаточные куклы – комплект 2
Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект 1
Часы игровые 1
Шашки 1
Юла большая 1
Юла малая 1
Воздушно-пузырьковая колонна 1
Панно «Бесконечность» 1
Ковровое покрытие «Трава» 1
Световой стол для рисования песком 1
Тактильно – развивающая панель настенная 2
Дидактические игры и пособия для развития фонематического слуха и восприятия: музыкальные инструменты, шумелочки, звуковые бочонки и пр. 5
Дидактические пособия, схемы, фишки, разрезная азбука для развития звукослогового анализа слогов и слов 6
Игрушки – вкладыши: матрешки, шарики, чашечки 3
Игры и пособия для развития лексико-грамматической стороны речи: настольные игры, предметные, сюжетные картинки, серии картинок 20
Игры и пособия для развития мелкой моторики: шнуровки различного уровня сложности, мозаики, пуговки, бусы и пр. 15
Игры и пособия на развитие речевого выдоха: вертушки, султанчики, коктейльные соломинки разного диаметра, свистульки, мыльные пузыри и пр. 20
Игры и пособия на развитие темпо – ритмического восприятия: комплекты схем, цифровые ряды 3
Игровой набор игрушек и тренажеры для развития речевого дыхания 10
Индивидуальные зеркала 9х12 46
Картотека дидактических игр и упражнений для развития фонематического слуха и восприятия 5
Картотека игр и упражнений на развитие речевого выдоха 3
Картотека упражнений артикулярной гимнастики 5
Комплект мелких игрушек 3
Комплект пособий по формированию слоговой структуры слов и предложений 1
Магнитная доска, набор букв для обучения грамоте 1
Набор кубиков 6
Набор логопедических зондов 2
Набор муляжей овощей и фруктов 2
Набор паззлов 12
Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект 5
Набор предметных и сюжетных картинок на автоматизацию и дифференциацию звуков 10
Набор театров: пальчиковый, настольный, плоскостной 3
Настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий (50х100) 5
Песочные часы 2
Пирамидки с разным количеством колечек 2
Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей, 8–16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект 8
Серии картинок (до 6–9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) 3
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) 5
Баскетбольная стойка с регулируемой высотой 2
Беговая дорожка детская 2
Велотренажер детский 2
Гантели детские 20
Гимнастическая палка короткая 25
Гребной тренажер 1
Дорожка Змейка 1
Дорожка спортивная 8 элементов 4
Доска наклонная 2
Дуга большая 2
Дуга малая 10
Иллюстрации по различным видам спорта 1 комплект
Канат для перетягивания 1
Кегли для боулинга игровые 5
Коврик резиновый со следочками (250 х 42 см с фиксированным расположением следочков: стопа, ладонь, колено, носок, пятка; для отработки различных способов ходьбы) 1
Комплект из 4 ребристых ковриков 4 цветов 2
Комплект следочков ладоней и ступней (по 6 пар) 1
Косички для упражнений 25
Лента короткая (50–60 см) 50
Лыжи детские 15
Маски животных к подвижным играм 25
Массажный коврик гофрированный 4
Мат детский игровой гимнастический "Малыш" 1
Мат малый 1
Мат с разметками 2
Мат складывающийся 1
Мат цветной большой 6
Мешочки для метания (100–120 г) 30
Мини-степпер 2
Мишень для метания 2
Мяч баскетбольный 10
Мяч волейбольный 10
Мяч резиновый малый 10
Мяч резиновый средний 35
Мяч утяжеленный (набивной) 12
Настенная лесенка (шведская стенка) 3
Обруч 26
Обруч пластмассовый плоский диаметром 35 см 12
Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см 20
Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см 20
Секундомер электронный 1
Сетка волейбольная 2
Скакалка детская (гимнастическая) 30
Скамейка гимнастическая 12
Спортивный комплекс Геркулес 1
Спортивный уголок 1
Стойка баскетбольная детская 3
Тележка для спортинвентаря 2
Тренажер «Бегущий по волнам» 1
Тренажер Гребля 1
Тренажер Полоса препятствий 1
Фитбол 16
Флажки разноцветные 60
Чудо-лестница веревочная 1
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется свободный доступ к зданию МБДОУ: въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада.
Стоянка для автотранспортных средств инвалидов
Инвалидное кресло-коляска
Кнопка вызова
Самоклеюшая тактильная полоса
Тактильные знаки
В служебных туалетах на каждом этаже установлены поручни для инвалидов
Учреждение не оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами
Специальные условия питания
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом по нормам, утвержденным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". В целях учета физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп шеф-поваром учреждения ведется накопительная ведомость, составляется десятидневное цикличное меню по технологическим картам, разработанным технологами Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. В учреждении осуществляется контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек.
Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.
Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Для работы медицинских работников в МБДОУ оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.
Оздоровительное пространство МБДОУ включает в себя оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми: бактерицидные лампы, разнообразное спортивное оборудование в физкультурном зале, бассейне; оборудование для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в групповых комнатах (физкультурные уголки, Центры Здоровья).
Все групповые помещения оснащены облучателями-рециркуляторами «Дезар».
Педагогические работники МБДОУ обучены навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ "ДС № 93 "Капитошка" отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- световые столы для рисования песком (1 шт.);
- интерактивная песочница (2 шт.);
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- интерактивный пол.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "ДС № 93 "Капитошка" отсутствуют