Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет оснащен специализированным оборудованием: стол-песочница для кинетического песка, сухой душ, световое панно «цветной дождь», что позволяет проводить квалификационную консультативную, диагностическую и коррекционную работу. Для коррекционных занятий с детьми имеется стеллаж с открытыми полками для пособий, дидактических игр и игрушек, интерактивная панель, наборы игрушек, материалы и пособия, специальная литература, набор детской мебели, психологической мебели, ноутбук, магнитофон, зеркало для индивидуальных занятий. Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Назначение кабинета – проведение индивидуальной работы с воспитанниками, консультаций с воспитателями, специалистами и родителями (законными представителями) по вопросам музыкального воспитания детей. Оснащенность - 100%
Кабинет оснащен развивающим оборудованием, компьютером. В кабинете создана предметная среда с корригирующим и развивающим компонентами, систематизировано методическое сопровождение для оптимального развития детей с ОВЗ.  Кабинет предназначен для оказания коррекционной помощи воспитанникам группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ. Осуществления образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, двигательной). Оснащенность - 100%

Кабинеты оснащены логопедическим оборудованием, компьютером, магнитофоном, зеркалом для индивидуальных занятий над артикуляцией и правильным произношением, разнообразным дидактическим материалом для речевого развития детей. 

Кабинет (1) предназначен для оказания коррекционной помощи воспитанникам группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Оснащенность - 100%.

Кабинет (2) служит для оказания коррекционной помощи воспитанникам группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников старшего дошкольного возраста, а также проведения консультативно-просветительской работы для родителей и педагогов. Оснащенность - 100%.

Кабинеты оснащены логопедическим оборудованием, компьютером, магнитофоном, зеркалом для индивидуальных занятий над артикуляцией и правильным произношением, разнообразным дидактическим материалом для речевого развития детей. 

Кабинет (1) предназначен для оказания коррекционной помощи воспитанникам группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Оснащенность - 100%.

Кабинет (2) служит для оказания коррекционной помощи воспитанникам группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников старшего дошкольного возраста, а также проведения консультативно-просветительской работы для родителей и педагогов. Оснащенность - 100%.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  В наличии имеется 12 групповых комнат, в состав которых входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующие процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Дизайн помещений способствует формированию эстетического вкуса у воспитанников. Цветовое решение оформления помещений детского сада создает атмосферу комфорта и уюта. Развивающая предметная среда обеспечивает всю полноту развития детей, создает условия для реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения. Назначение – организация образовательного процесса с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей воспитанников.

Оборудован техническими средствами: музыкальный центр, синтезатор, цифровое пианино, цвето-звуковая установка, мультимедийное оборудование (проектор, экран), пособия (фонотека музыкальных произведений, иллюстративный материал для знакомства с творчеством композиторов; разнообразные виды театров; пособия для выполнения танцевальных и ритмических упражнений; нестандартное оборудование, знакомящее детей с нотной грамотой, всей полнотой звуков), детские музыкальные инструменты. Все оборудование способствует развитию музыкальных способностей детей, приобщению к миру театра и музыки.

Назначение – проведение музыкальных занятий, музыкальных праздников и развлечений, занятий кружков и студий, спектаклей, досугов, утренних и вечерних гимнастик.

Служит для прогулки детей средних, старших групп, включает игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить познавательную, двигательную активность.

На веранде имеются специально оборудованные сцена и зрительный зал, оснащенные музыкальным центром, ноутбуком, театральной ширмой, атрибутами и декорациями для спектаклей. В костюмерной находятся современные театральные костюмы для детей и взрослых.

В помещении студии организуется сценарная, режиссерская, постановочная работа с детьми, проводятся игровые упражнения, тренинги, проигрываются этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету спектакля. 

Служит для прогулки детей первых младших групп, включает инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить игровую, познавательную и творческую активность; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду создана предметно-пространственная среда «Библиотека», которая обладает свойствами открытой системы и выполняет воспитывающую, образовательную, развивающую и стимулирующие функции. В библиотеке учтены возрастные и индивидуальные особенности, интересы детей. Это пространство с нестандартным оборудованием, интерактивной зоной, где ребята весело проводят время, играют, изучают что-то новое и, конечно, читают и рассматривают книги.

Наличие оборудованных объектов спорта

В спортивном зале имеется детский спортивный комплекс: гимнастическая стенка, бревно, гим.скамейки, дуги для подлезания - большие маленькие, мягкие модули, спортивные тренажеры разных категорий групп. Большие фитбольные мячи, маленькие тяжелые гимнастические мячи, интерактивный 
пол. Спортивный  комплекс  включающий канат, 2 вида веревок, кегли, клюшки, ракетки, обручи, мячи два вида - футбольные, баскетбольные, скакалки, мишень, лыжи, шашки шахматы, лото и другой спортивный инвентарь в достаточном количестве. 
В спортивном зале так же оборудованы зоны для занятий «Уголок ПДД», «Пожарная безопасность».
В спортивном зале проводится утренняя и вечерняя гимнастики, динамический час. Физкультурные занятия, спортивные и развлекательные мероприятия, дополнительные кружки и секции, прогулки при неблагоприятных погодных условиях.

Оснащена спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям. Созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ обеспечено средствами обучения и  воспитания:

 - игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

 - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, выходом в интернет, сайт детского сада.

Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности. 

Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МБДОУ. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям согласно положения «О порядке доступа педагогических работников к информационно - телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Доступ осуществляется посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете МБДОУ: персональный компьютер с выходом в Интернет, ноутбук, принтер, копировально-множительный аппарат, мультимедийное оборудование в интерактивной комнате, музыкальном зале, спортивном зале.

Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie